Главная | История одного подводника | Немного о личном

Это разве справедливо?

Для трехсменной вахты брали в море командира БЧ-5 или командира группы с другой ПЛ. Но это не решало проблем, возрастала нагрузка на одного офицера БЧ-5 с этой ПЛ, он становился привязанным к лодке, становился её механизмом. А «механизму» сход с ПЛ не нужен. Нужно вопрос решать кардинально: вводить в штат ЭМБЧ третьего офицера. Так требуют Законы РФ.

Никто не хочет этим заниматься, так как у корабельного офицера, как правило, нет пап, работающих в высших эшелонах власти. Мой дальний родственник, муж двоюродной сестры жены, капитан ледокола, рассказывал, что в гражданском флоте учитывались переработки членами экипажа и за это получали денежные надбавки. Но ведь моряки гражданского флота были гражданами СССР, а офицеры ВМФ - материалом рабства, другого слова не подберу. Рабочий день в море у каждого члена экипажа, как минимум, 16 часов. (На ледоколе матрос получал в 2,5 - 3 раза больше, чем командир БЧ-5 ПЛ.) Были командиры, которые ставили основную задачу
- успешное завершение автономки, у нас же на ПЛ всё было подчинено тому, чтобы как можно больше заставить работать экипаж, всё делалось «через Альпы». «Тяжело в ученье - легко в бою», - говорил замполит. Но легко замученному человеку никогда не будет, ведь, если самый продолжительный сон в 2,5 часа в течение 3, 6 месяцев, то можно довести организм до физического и морального истощения. Это замполиту хорошо, у него нет матчасти: закрыл рот, и матчасть в исходном состоянии. А спать ему можно всегда, за исключением 15-30 минут в день, когда ему дают антенну для записи сообщений ТАСС для личного состава. Слышал, что в ВМФ в годы перестройки появился профсоюз. Если он не ляжет под командование, а будет бороться за права корабельных офицеров и мичманов, то вопросов решать ему придется множество, в том числе и вышепоставленные. Если офицер является гражданином России, то на него должны распространяться все законы и правовые акты, действующие в стране. Добиться этого - задача профсоюзов. Только тогда! не только служба, но и заработная плата будет отличать офицера тыла и корабельного офицера. Это не голословное заявление. С нами в автономку, когда дизеля еще не были приняты в эксплуатацию, ходил рабочий. За 3 месяца я получил зарплату 1500 рублей, а рабочий 3500 и купил себе «Запорожец». Если применить к офицеру-подводнику действующие нормативные акты, он будет получать большие деньги, не сравнимые с теми, что получает по факту. И если стране нужны защитники, власти должны найти финансы!
Самая большая проблема для корабельного офицера, уволенного в запас, в возрасте, когда ещё можно пахать на благо Родины - это совершенное незнание гражданской жизни. Я помню, в начале 1980-х годов в Техническом управлении СФ, ходила Памятка офицеру, уволенному в запас, я её прочитал и нашел много полезного и правильного, но с собой не взял, не размножил, не довел до подчинённых офицеров, а зря. Мысли в Памятке были трезвыми. Тем, кто после корабля, прошел службу военным представителем при производственном предприятии, легче. Они знают производство, функции отделов, цехов и пристраиваются около них после увольнения в запас. Мне же известны случаи, когда уволенные в запас офицеры с должности командиров БЧ-5 атомных ПЛПЛ, и даже помощники начальника электромеханической службы, имеющие опыт организационной и штабной работы, в звании капитан
2 ранга шли работать слесарями 2 разряда, хотя их знания и опыт могли пригодиться в энергетике на более высоких должностях. Были и другие примеры, когда «протеже» корабельному офицеру делали друзья, успевшие занять высокую должность в энергетике, и такие офицеры становились классными специалистами энергетики и уверенно управляли сложными технологическими процессами. В принципе, в энергетике корабельному офицеру электромеханических боевых частей (паросиловых и атомных), все знакомо, только эксплуатация идет не в условиях тесноты и дискомфорта, а в необъятных просторных помещениях ТЭЦ, ГРЭС.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
1 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Чайка". Полутораместная
Резиновая лодка Лисичанка "Чайка". Полутораместная

Случайное фото

Элька для рыбалки. Резиновые штаны. Резиновые сапоги