Главная | История одного подводника | Вывод из готовности №1

К концу февраля подобралась очередная беда

Хорошо ещё, что это произошло во время проворачивания оружия и технических средств, когда вся команда находилась на ПЛ. В пятом отсеке расположены 3-я и 4-я группы аккумуляторной серебряно-цинковой батареи по 152 элемента в каждой. Система УКТН (установка контроля температуры и напряжения) позволяла замерять в автоматическом поисковом режиме напряжение и температуру каждого элемента последовательно или в ручном управлении контрольных элементов, или по выбору вахтенного электрика. Из аккумуляторных ям выходит огромный пучок кабелей (проводов), пережатый бугелем. В отсеке появился вначале запах тлеющей изоляции. Открыли люки в АБ, всех электриков распределили по тележкам для отыскания причины запаха, но тщетно. Затем в отсеке появился дым, и тоже было непонятно, откуда он исходит. Затем послышались потрескивания от короткого замыкания проводов. И, наконец, в пучке проводов после демонтажа обжимающего бугеля обнаружили огонь и треск. Тушение пожара системой ВПЛ ничего не дало, так как провода оставались под напряжением и короткие замыкания продолжались с присоединением новых и новых пар проводов. Всем электрикам была дана команда срочно снимать с каждого элемента штекеры напряжения, с 304-х элементов. Полчаса работы до пота восьми электриков дали результат, кабели были обесточены, огонь прекратился, а остаточные явления от огня были залиты дистиллированной водой.

Потом была долгая работа по отысканию нормальных, не сгоревших проводов, замеры сопротивления изоляции, восстановление контроля температуры и напряжения элементов АБ. Но на 100% сделать работу было нельзя, элементы с ВКЗ этого и не требовали, примерно по 100 элементов в группе после работ контролировались УКТН, остальные элементы при помощи переносного вольтметра. Температура элементов контролировалась только на ощупь. В этих условиях простая подзарядка АБ становилась опасной процедурой. Как поведут себя неконтролируемые УКТН элементы? Аккумулятор устроен так, что температуру электролита, как в кислотной АБ, замерить было нельзя. Уровень электролита больше не контролировали; а его надо было делать специальным прибором, подключаясь к специальному штекеру на крышке элемента. И, как на зло, ёмкость АБ упала на столько, что подзаряды надо было делать каждый божий день. А питание с берега всё тянули, но до нашего причала не дотянули.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
4 + 12 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Стриж"
Резиновая лодка Лисичанка "Стриж"

Случайное фото

Удэгейцы