Главная | Лучшие годы нашей жизни | КамчатНИРО - 1996-2008 гг.

картины камчатского художника-сюрреалиста Джона Грициенко

Особую роль в моей жизни сыграли картины камчатского художника-сюрреалиста Джона Грициенко, первая встреча с которым произошла еще в период моего лечения в КООД.
В августе 1998 г., когда ко мне из Канады в гости приезжал Э. Зиблат, мы вместе с ним зашли в магазин сувениров «Фарт» (располагавшийся ранее в районе торгового центра «Планета»). Все стены магазина украшали большие и маленькие картины неизвестного мне художника Д. Грициенко.
Картин, которые понравились, висело много. На следующий день после первого посещения магазина купил себе картину Джона «Взгляд птицы», а еще через месяц (за два дня до того, как положили больницу), - большую дорогую абстрактную картину «Женщина в шлеме».
Уже в КООД решил, что как только поправлюсь, то разыщу художника. Но смог сделать это только в августе 2000 г., когда острота ситуации с болезнью стала спадать. Джон Грициенко оказался довольно специфическим человеком (достаточно необязательным и ненадежным, как выяснилось позднее), но исключительно талантливым. И это сводило на нет многие его недостатки. Просто Джон - это Джон (его так назвала мама в честь американского президента Джона Кеннеди).
Признаюсь честно, но в 1992-1994 гг. я пытался писать маслом, но чего-то значительного из этого не вышло. Более того, работа с картинами не успокаивала, а, наоборот, возбуждала. Чем сильнее не получалось, тем сильнее я уставал. Супруга в конце-концов сказала, чтобы «завязывал» с картинами. С нее хватает и процесса написания научных статей.
В Джоне я почувствовал родственную душу и человека, который мог в какой-то мере реализовать мои художественные фантазии. И поэтому я его разыскивал.
Джон, когда узнал, что я купил его картину «Женщина в шлеме», сказал, что он даже пытался связаться с покупателем этой картины (давал объявление по радио), чтобы подарить ему еще одну бонусную небольшую картину «Я устал». К сожалению, об этом я не знал, т. к. находился в это время на лечении.
В итоге (за деньги) я предложил Джону написать три картины экологической тематики: «Пеплопад над озером Азабачьим», «Кроноцкий тупик» и «Озеро Курильское, прощай навсегда». Он это и исполнил.
При обсуждении сюжетов дал Джону некоторые фотографии, близкие мне по тематике исследований, а также указал, какие предметы и объекты обязательно должны присутствовать на каждой картине. Остальное - его фантазия.
Например, при создании картины «Кроноцкий тупик» я поставил такое условие: рыба должна лежать под водопадом, должен быть вулкан Кроноцкий и, обязательно, должна присутствовать кровать с панцирной сеткой. Что в результате получилось из моих и Джоновых фантазий, читатель может увидеть в приведенных в книге иллюстрациях.
Уже позднее я обратился к Джону с просьбой написать мой портрет «Жизнь после смерти» по мотивам известной картины Джона Гольбейна-младшего (1497-1543) «Портрет Георга Гисце» (1532 г., Берлин). Цветную иллюстрацию этой картины нашел в 1976 г. в покинутой генетической лаборатории Галины Горшковой на оз. Азаба- чьем и многие годы хранил ее. Спустя некоторое время Джон выполнил и портрет моей жены - «Портрет Татьяны Т.». Через несколько лет он написал картину «Титаник», сюжет для которой мы выдумывали сообща.
Помимо заказанных, купил у Джона еще несколько его работ (одну он подарил Татьяне на день рождения). Сейчас у нас в квартире «живут» 10 произведений Джона Грициенко, а 2 находятся в служебном кабинете в КамчатНИРО.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
7 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"

Случайное фото

Элька для рыбалки. Резиновые штаны. Резиновые сапоги