Главная | История одного подводника | Вторая автономка

О личном, свободном от службы времени

Его у корабельного офицера практически не было, да еще начальнички постоянно сжимали удавку на самом больном месте. Дома семья, молодая жена, а попасть домой проблема. Это унизительное получение «добра» на сход в лучшем случае в 20:00 - 22:00 от старшего помощника командира сильно били по самолюбию. Он еще спрашивал, а все ли, что было запланировано, сделано. Как будто можно было еще что-то сделать до отбоя, хотя ты уже с полшестого на ногах и валишься с ног от усталости, а домой идешь, чтобы увидеть дорогих и любимых, да переключиться и отвлечься от служебных дел. Кстати, старпомы тоже не часто бывали дома. Статья №191 Корабельного устава говорила: «Частое оставление корабля старшим помощником командира несовместимо с должным исполнением им своих ответственных обязанностей». Вот один из примеров. Произошло это накануне моего дня рождения 6.07.67 г. ПЛ после отработки задач возвратилась в базу в 18:00, и я было собрался домой. Но командир решил по-своему. Он приказал мне произвести зарядку АБ, пополнить запасы пресной воды и воздуха высокого давления. Я доложил ему, что емкость каждой группы АБ по 23500 ампер-часов, и этого для выхода в море предостаточно, тем более, что на переходе в полигон (10 часов) можно произвести винт-зарядку при необходимости, привел аргумент: «А как же ПЛПЛ с кислотной свинцовой АБ выходят в море с недозаряженной АБ (75% составляли 11250 ампер-часов - это емкость, при которой разрешался выход в море), если емкость такой полнозаряженной АБ всего 15000 ампер-часов». И это меня погубило, Склянин и так не привык менять свои решения, а в этот раз он пришел в ярость, взвился оттого, что его пытается учить командир БЧ-5, хотя я чисто по-человечески хотел повидать жену. Разговор с командиром меня обидел, но . приказ начальника - закон для подчиненного. Все пошли спать-отдыхать, а БЧ-5 осталась на ПЛ для зарядки АБ, пополнения ВВД (воздуха высокого давления) (в море разрешался выход с запасом ВВД 85/100%) (100% - в командирских группах, 85% - в остальных) и воды. Офицеры живо слиняли с ПЛ. Когда была зарядка АБ, и команда оставалась на борту, ПЛ дежурным по живучести не принималась, а я, командир БЧ-5, числился дежурным по ПЛ, чтобы хоть как-то скрасить службу своим офицерам, чтобы хоть они смогли сходить домой.

К утру 7.07 все работы завершились. На ПЛ прибыли офицеры и команда. Командир приказал произвести экстренное приготовление к бою, походу. И вот во время проверки системы аварийного продувания ЦГБ № 8 заел быстродействующий клапан на колонке АП, воздух с ревом стал поступать в цистерну, она давно была продута, а перекрыть клапан не было возможности, не получалось. С мостика орали вниз прекратить продувание, закрыть клапан аварийного продувания, но мы внизу и сами это знали и делали все, чтобы прекратить расход ВВД. Быстро начали перекрывать клапана ВВД на колонке аварийного продувания, а запас ВВД таял на глазах. «Били» воздух целую ночь, а израсходовали за какие-то секунды. Итог такой: ВВД стало 50/100%, и опять трюмные пошли готовить ЭК-10 и ДК-10 для пополнения запаса ВВД.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
2 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"

Случайное фото

Удэгейцы