Главная | История одного подводника | Снова в Росте

ПЛ 651 проекта в сухом доке

Северного флота). А «накачал» меня доводами Альберт Степанович и они не давали поводов и сомнений в объеме ремонта.

Когда были построены леса и вскрыты горловины всех цистерн главного балласта и топливных наружных цистерн, я просмотрел внутреннюю окраску цистерн и сразу понял, что резерв и маневр у меня есть. АБЦ (аварийно-балластные цистерны) № 4 и № 11 были совершенно, как новые, только что покрашенные, в ЦГБ (цистернах главного балласта) № 8 необходимо было восстановить покраску высотою в одну шпацию от шпигатов, в других балластных цистернах краска тоже сохранилась, и красить нужно было лишь низ цистерн в 2-3 шпации. Заказана 100% окраска, а надо делать 20%. Подсчитали со строителем оставшиеся нормо-часы и за счет их были выполнены работы, крайне необходимые для очередных автономных походов ПЛ.

К примеру, решен вопрос с хранением и запасами пресной воды: цистерны кольцевого зазора в первом и восьмом отсеках, ЦЗСИ (цистерна замещения специзделий) № 1 и № 2 были покрашены краской, как и цистерны пресной воды, тоже самое было сделано и с другими постоянно заполненными цистернами. С этого времени и до постановки ПЛ в текущий ремонт во всех вышеупомянутых цистернах всегда была только пресная вода. Горловины цистерн были переоборудованы, сделаны специальные запоры и заборные устройства для расхода воды не в корабельную систему пресной воды, а в различные расходные емкости: бачки, бидоны и фляги, выполненные из нержавейки. Когда работы были завершены, мы их неоднократно промыли пресной водой, трижды взяли анализы, через месяц хранения анализы повторили, и все о' кей! Когда ПЛ пошла во второе автономное плавание, на борту было 90 тонн, а не 44 тонны пресной воды. Это было уже здорово!

На некоторых ПЛПЛ (подводных лодках) командиры БЧ-5 приспосабливали для хранения пресной воды ТЦ (топливные цистерны) № 4 и № 5, но этот вариант проходил в текущем ремонте ПЛ или при замене аккумуляторной батареи, желательно на СРЗ-35, где были умельцы на все руки и действовал «эквивалент» оплаты за труд.

В этот же ремонт были заказаны и сделаны работы по легкому корпусу для прохода из ограждения боевой рубки к захлопкам бортовых дизелей для их ремонта без выхода на палубу, изготовлены компенсаторы для дизель-компрессоров и многое другое, что впоследствии пригодилось в море.

Доковый ремонт завершен, все, что задумывалось, удалось сделать, и даже более того, что планировалось. Многое подсказали умельцы с СРЗ-35 (судоремонтный завод № 35), мастера, строители. К этому же времени закончилась сборка дизелей, систем обслуживания. ПЛ выходит из дока и становится для испытания дизелей. Топливо для этого есть во всех пяти внутренних топливных цистернах. В торце плавпирса стоит «кипятильник» для создания нагрузок по программе испытания дизелей. Начались опять «гонки», чтобы завершить приемку дизелей от Коломенского завода, - круглосуточная работа без суббот и воскресений. Нагрузка на дизеля осуществлялась генераторами. Ток с них снимался на вышесказанный «кипятильник», который представлял собой реостат с регулируемым уровнем воды в баке, куда были помещены две стальные пластины (ножи) толщиной в 4-6 мм.

К шинам пластин были подключены кабельные трассы с положительным и отрицательным зарядами. Забортная вода в реостат подавалась главным осушительным насосом 6МВХ2 через пожарную магистраль.

Надо признать, что испытания дизелей под нагрузкой от минимальной до максимальной прошли без особых приключений, за исключением малых сбоев и неисправностей в основном в системах обслуживания дизелей. Претензий, к нашему общему удивлению, к производителю дизелей - Коломенскому заводу - на этот раз не было. После завершения всех работ нам на 100% заменили корабельный ЗИП, базовый ЗИП мы тоже прибрали к рукам и никому об этом не сказали (базовый ЗИП для ПЛ «К-85» и «К-156» был в распоряжении 35 ДиПЛ (дивизии подводных лодок), а других ПЛПЛ постройки «Красное Сормово» в распоряжении ТУСФ (технического управления Северного флота)). По договоренности с военпредом с Коломенского завода наиболее ответственные детали и узлы получили в 2-х экземплярах. Нас, в свою очередь, предупредили, чтобы старые детали были все сданы на базу для передачи в ТУСФ, установка старой детали зачеркнет заводские гарантии, и вся вина будет переложена на личный состав.

Первые автономки 85 и 156 показали, что дизеля не надежны и часто выходили из строя, а случай со 156 вообще позорный - новая ПЛ, с новой матчастью не смогла не только выполнить боевую задачу, но и самостоятельно прийти в базу. Поэтому была задета честь Коломенского завода, и рабочие, ИТР, а, главное, военная приемка делали все, чтоб окончательно не опозорить фирму, выполняли все просьбы мотористов, помогали, учили, выдавали «секреты» своего рабочего мастерства. Остались, конечно, и невыполнимые просьбы: и после модернизации по-прежнему работа воздушных холодильников проверялась дедовским способом: палец в рот, и по вкусу надо было определить, не содержит ли влага солей забортной воды, что было так опасно для крышек и клапанов.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
2 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Чайка "Гигант"

Случайное фото

Резиновая лодка Лисичанка "Эрлан". 1-местная