Главная | История одного подводника | Формирование дивизии

Праздники быстро закончились и начались будни с заботами.

На ПЛ АБ могла подвести в любой момент. Уже научились выводить элементы одной вахтой, где был лишь один дежурный электрик. Ёмкость падала с каждым днём. ВКЗ замучили. Уже в каждой группе было выведено по 10-12 элементов, напряжение группы составляло 220 В после заряда, и опускалось до 180 В. Внутри ПЛ было полутемно, питание с берега по-прежнему отсутствовало, АРН (автоматические регуляторы напряжения в сети освещения) при зарядках понижали напряжение на лампы до 220 В, но при напряжении групп 180-210 В, напряжение не повышали, накал ламп был слабым. На новой АБ напряжение во время зарядки достигало 305 В, и если его подать в сеть освещения, то лампы быстро перегорали. А в описываемый период после заряда напряжение быстро падало с 240 до 210, 200 В. Подзарядку делали вначале раз в 3-е суток, затем в 2-е, потом каждый божий день. Если во время не начать зарядку АБ, то при 175 В срабатывала, так называемая, минимальная защита и электрооборудование (приводы насосов, вентиляторов и др.) нельзя было запустить в работу. Пусковым станциям, магнитным пускателям не хватало «мочи» включить необходимые контакты. Режим работы для меня был изматывающим, насыщенный заботами и отрицательными эмоциями, тем более что на борту было оружие. Просвета на лучшие времена я не видел, так как вопрос о снабжении питанием с берега всё отодвигался и был решён уже после ухода ПЛ «К-85» в ремонт в пригород г. Мурманска пос. Роста на судоремонтный завод № 35.

Знали ли о таком состоянии АБ флагманские специалисты? Конечно, но помочь ничем не могли. Лично я знал очень хорошо одно: если что случится - во всём обвинят меня. Стрелочник на флоте легко отыскивался, его просто назначали. Соседом по моей квартире был помощник начальника ЭМС дивизии по электрочасти капитан 2 ранга Чурилов, мой тёзка, тоже Вадим. Каждый раз перед зарядкой я приносил ему на утверждение план зарядки АБ. В плане указывалось состояние АБ, знал он, что ёмкость батареи падает с каждым днём, что АБ ненадёжна, что число выведенных по ВКЗ элементов превышает все нормы, что во время очередной зарядки может опять случиться ВКЗ и не на одном элементе, что трудности при эксплуатации АБ сумасшедшие. Однажды я начал зарядку АБ без утверждения плана, так как обстоятельства вынудили меня это сделать из-за резкой просадки напряжения. Чурилов прибежал на ПЛ и с возмущением обнаружил, что идёт зарядка, не выслушав моих объяснений и оправданий, потащил меня к начальнику штаба дивизии капитану 1 ранга Калашникову Николаю Николаевичу. Но всё обошлось. Начальник штаба, зная хорошо и меня и Чурилова, после того, когда в кабинете мы остались вдвоём, по-отечески сказал мне: «Не связывайся ты с этим дураком!» Чурилов в штабе слыл человеком неуживчивым, конфликтным, не в меру ершистым. Никогда не думал, что он так со мной поступит, попросту заложит, ведь у меня с ним были теплые отношения. По вечерам мы довольно-таки часто собирались посидеть или у него, или у меня - квартиры были на одной лестничной площадке. Но после этого случая ходить друг к другу перестали; можно простить флотские выражения в свой адрес, но предательство не прощалось.

А начальнику штаба я рассказал о том, что АБ не только не может обеспечить нормальную жизнедеятельность экипажа при отсутствии электропитания с берега, а тем более боеготовность ПЛ, стоящей в полной боевой готовности с оружием на борту, но может привести к более тяжелым последствиям и огласке состояния ПЛ из-за низких ТТД АБ (невозможность поднятия блока контейнеров, например, в нужный момент и т.д.).

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
1 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Эрлан". 1-местная
Резиновая лодка Лисичанка "Эрлан". 1-местная

Случайное фото

Удэгейцы