Главная | История одного подводника | Самоволка

С этим и приступили к работе

И все вышло, как нельзя лучше. Все испытания шва показали хорошие результаты, и гидравлику сварочный шов выдержал не в 38, а в 45 кг/см. И все это было сделано с 16:00 до 24:00! Сварщика мы только не целовали, а благодарили все, кто как мог. Кок приготовил для него барский ужин, помощник дал все, что в этом случае положено. Никто ничего не жалел для этого спеца - нашей палочки-выручалочки. Получил этот паренек всеми принятый на флоте эквивалент - 5-литровую канистру шила. Сделал он нам подарок, а мы ему. Как подарок судьбе воспринял мой доклад и командир ПЛ, который лично поблагодарил сварщика за работу, что с ним бывало не часто.

К утру моими мотористами было все собрано, опробовано, запущен дизель, и душа благоухала оттого, что сделано доброе дело по приведению ПЛ в боевое состояние. В 9:00 из технического управления КСФ (Краснознамённого Северного флота) звонят и спрашивают, почему командира БЧ-5 с ремонтными ведомостями до сих пор нет в управлении? Раскрутка идет до самого командующего КСФ, он тоже возмущен неисполнительностью командира БЧ-5 капитана 3 ранга Васюка. Подключены начальники всех соединений (бригады ремонтируемых кораблей, родной дивизии, флотилии ПЛПЛ) и они все возмущены моей бездеятельностью.

Но все сменилось всеобщим ликованием, когда после доклада командира ПЛ командующему КСФ о том, что ПЛ в строю, ОД (оперативный дежурный) флота дал нам «добро» на переход в Западную Лицу уже через 4 часа после поднятой ТУСФ (техническое управление Северного флота) шумихи. Так, работа, которая планировалась как минимум на 7-10 дней, была сделана, благодаря Мише Юрко и его сварщику за 1 день! План подготовки ПЛ к выходу в автономное плавание не был сорван!
Заканчивался август месяц 1968 года, а это значило, что через неделю ПЛ должна уйти в 3-е автономное плавание. Загружено все оружие, запасы составляют 100%, экипаж сформирован. И вот звучит по ПЛ команда: «По местам стоять, со швартовых сниматься!» Но идем мы не в автономку, а в Большую Лопатку. Напротив штаба флотилии ПЛ ставят на якорь, чтоб по команде ОД флотилии идти выполнять боевую задачу. Стоим сутки, другие и в голову приходят мысли, почему такое издевательство над корабельным офицером? Кто додумался до такого, кто перестраховался? Каждый из нас за последние 3-4 месяца был дома считанные не денечки, а вечера. Мне казалось, что эта цифра была меньше 10 для офицеров, а у механиков и того меньше. Вспомнился лозунг, провозглашенный КПСС, «Все во имя человека, все на благо человека!» Конечно, я этого человека не видел, так как сидел в прочном корпусе, как говорится в анекдоте, чукча видел, так как был в Москве. Команда задергана, но командир ПЛ, чтобы экипаж не расхолаживался, дает команду проиграть учение по приготовлению ПЛ к бою, походу. Это, естественно, вызывает возмущение у офицеров, матросов, но все привыкли, что приказ начальника - закон для подчиненного, и личный состав выполняет команды. Лучше бы объявили уход за матчастью, чтобы команда осмотрелась, разложила все по полочкам, отдохнула, наконец, но идет учение... Поднимаются выдвижные устройства, в том числе и РДП, наполняется шиннопневматическая муфта РДП, все идет, как расписано по плану учения. Все так, да не так! Вдруг слышу скрежет резины ШПУ (шинно-пневматического уплотнения), с мостика несется команда: «Стоп РДП! (работа дизеля под водой)» Посылаю старшину команды трюмных наверх, чтобы осмотрел подъемник РДП и слышу от вахтенного офицера неутешительное: «Порвана шина РДП». Докладываю командиру ПЛ, тот взбешен, орет, как будто ему в тисках сдавливают одну часть тела, матерится, называет всех флотскими словами, приходит в ярость. Сигнальщик передаёт на пост наблюдения и связи (НИС) просьбу командира прислать к борту разъездной катер. Пишу командиру требование с чертежом на получение шины со склада флотилии, так как в корабельном ЗИПе ШПУ нет.

А что такое ШПУ (шинно-пневматическое уплотнение РДП)? Это значит, что ПЛ лишается хода под РДП. Только надводный и подводный ход, на перископной глубине нам под дизелями не ходить. На это командование флотилии пойти не может. Ищут ШПУ на всех ПЛПЛ 651 проекта - нет! В складах материально-технического снабжения - нет! Есть ШПУ только в базовом ЗИПе, но если базовый ЗИП ПЛ 156 и 85 был привезен в дивизию, то как только была окончательно обозначена база постоянного базирования, весь базовый ЗИП ПЛПЛ, строящихся в Сормово, пришел в распоряжение ТУСФ (технического управления СФ). Обшарен на ПКЗ базовый ЗИП и удивительно, что шины не оказалось, хотя случай с шиной в дивизии первый.

ПЛ швартуют к плавмастерской, выполняются все работы для замены ШПУ. На пирс прибывает все командование флотилии и дивизии. Заместитель командующего 1 флотилией ПЛПЛ по ЭМЧ контр-адмирал М.М. Будаев вызывает меня к себе наверх: ни мата, ни окрика, ничего из области хамства я от него не слышу. Он сажает меня в машину, и мы вместе едем смотреть технические склады флотилии. И все, как по закону подлости, случилось в пятницу. Уже заканчивался рабочий день, разыскать кого-то из офицеров и мичманов бербазы на рабочих местах невозможно, и склады открывает сам начальник тыла. Я хожу по складам, кажется всего полно, но того, что конкретно надо, не нахожу. Зато Михаил Михайлович Будаев дает мне добро взять со склада все, что мне необходимо в автономку. Я беру детандер, клананы ВВД, ВСД, клапанные доски для компрессоров ЭК-10 и ДК-10 и многое другое. Все это будет потом записано на технический счет в/ч 40621. Но шины нигде нет.

Приезжаем к причалу разочарованными. Решается вопрос: «Как быть? Что делать дальше?» Адмиралы тоже в волнении, а их на пирсе 6 человек! В один из моментов к нашему комдиву, контр-адмиралу Спиридонову Э.Н., подходит наш командир БЧ-2 капитан-лейтенант Валерий Бырдин и предлагает свои услуги. Доклад короток: нужна машина, требование на шину от тыла флотилии на ТУСФ ... и 5-литровая канистра шила. «Шина будет доставлена на ПЛ к 17:00 в субботу» - отрезал Бырдин. Командир Склянин одергивает Бырдина, заявляет, что он переоценивает свои возможности, но Бырдин непреклонен. Он дает слово офицера, что без шины не вернется, и комдив соглашается. Он спрашивает комдива: «Могу ли я действовать от Вашего имени?» Комдив отвечает: «Конечно».

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
6 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Чайка". Полутораместная
Резиновая лодка Лисичанка "Чайка". Полутораместная

Случайное фото

Удэгейцы