Главная | История одного подводника | Автономка

Слегка штормит

Штатный кок при
качке становился никаким, вид у него был жалким, и его глаза говорили о том, чтобы его никто не трогал и оставил в покое, худел он за ночь на 5 кг, благо было с чего худеть.

К утру зарядка закончена. Принимаем утреннее радио и, слава Богу, погружаемся. Все устаканивается, ложимся на курс к дому. Штурман заканчивает определение координат: погрузились в точке Ш - широта, Д - долгота и докладывает, что за ночь движения вперед не было, ПЛ снесло на запад на 5 миль! И это было трагедией. Опять всплывать, опять зарядка АБ, опять домучивать валящийся с ног личный состав, опять переносить ад качки и всего, что с ней связано. Но мы идем под водой на глубине 150 метров, где качка не ощущается, хотя на глубине в 60 метров лодку слегка мотает.

Народ оживает, всех досаждает голод, все ждут завтрака. На ПЛ объявляется приборка, все стараются скорее убрать следы ада, включаются вентиляторы системы душирования, чтобы хоть как-то освежить воздух в отсеках. Полторы недели адских мучений, и вот мы уже подходим к Западной Лице. Звучит сигнал ревуном: «Боевая тревога! По местам стоять, узкость проходить!» Швартуемся к пирсу у ПКЗ, нас встречают комдив со штабом, личный состав ПКЗ (плавказармы), ПЛПЛ. Первый автономный поход ПЛ 651 пр. завершен успешно, слава Богу, что пришли своим ходом. За бортом, за кормой почти 80-дневное автономное плавание, и МЫ
- ПЕРВЫЕ из ПЛ 651 проекта совершили это плавание. Вечером офицеры штаба накрыли стол, были там и домашние грибочки, и разные разносолы, приготовленные их женами, все было по-домашнему. Пригласили всех офицеров ПЛ «К-85», и мы были приятно этому удивлены. Тосты за поход, за оружие, за нас - тружеников морей. За тех, кто в море. Поздравления! Я был назначен командиром БЧ-5, а мой стармех И. Милокостов, не получив звания капитана 2 ранга, был переведен в «ракетчики» на базу хранения и подготовки «изделий» для погрузки на ПЛПЛ. Позже, когда я стал заместителем командира соединения по ЭМЧ - начальником электромеханической службы, капитаном 1 ранга - я встречал таких командиров БЧ-5, которые не соответствовали этой должности по знанию, опыту, дисциплине, просто по отношению к делу. Как говорили на флоте, они так относились к обязанностям командира БЧ-5, как будто они к нему совсем не относились. За что сожрали Кука (меха)? - до сих пор для меня загадка. Я его считал и считаю до сих пор хорошим командиром БЧ-5, толковым, знающим, и главное, умевшим ладить с личным составом.


Октябрь 1966 г. Западная Лица, Малая Лопатка. Для завершения боевой задачи необходимо провести торпедно-ракетные стрельбы. «К-85» отходит от пирса. На мостике слева направо: с мегафоном старпом капитан 2 ранга Куркин В.И., полусидит командир БЧ-2 капитан-лейтенант Михайлов В.П., стоит командир капитан 2 ранга Склянин И.А.


Работают «оба малый назад». Швартовые команды убирают швартовые концы.


Первая очередь демобилизованных после автономного плавания старшин.

Слева направо: старшина команды электриков старшина 1 ст. Делианиди; боцман главный старшина Колодий; химик-санинструкор старшина 1 ст. Ходаковский; корабельный кок старшина 1 ст. Каспаранс, моторист старшина матрос Черевань; старшина команды мотористов главный старшина Крат, старшина команды трюмных
главный старшина Кузнецов.


Швартовая команда построена, офицеры - командиры носовой и кормовой швартовых команд - докладывают на мостик о готовности лодки к бою-походу.


Прощай родной корабль навсегда! Лодка уходит на ракетно-торпедные стрельбы. Демобилизованные старшины уезжают по домам, но в сердце каждого из них она останется навсегда.

Он бы мог еще долго исполнять эти обязанности, не сведи его судьба со Скляниным И.А. (а еще тезка механика!).

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
11 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "ЯЗЬ". 2-местная
Резиновая лодка Лисичанка "ЯЗЬ". 2-местная

Случайное фото

Удэгейцы