Главная | История одного подводника | Беда нечаянная

В жизни нашей так необходимых!»

Но произнести эти тосты мне не представилась возможность, матросики с ПМ газорезкой вырезали смятые участки лёгкого корпуса, прихватывали новые листы стали, а я обеспечивал пожарную безопасность и следил за тем, чтобы при выполнении этой работы не были задеты кабели и датчики ГКС. Получалось всё не так как на СРЗ-35, где работали профессионалы с большим опытом работы, но всё же сносно; нам ведь с него (ремонтируемого участка) не стрелять. Работали всю ночь, без перерывов 4 сварщика, беспрерывно меняя друг друга, а я в 0:00, 4:00, 8:00 докладывал ОД о ходе работ. К 12:00 огневые работы по установке листов были закончены, и боцман организовал работы по шпаклёвке и покраске повреждённого участка. Я доложил об этом ОД и в ответ он сообщил, что самолёт еще не вылетел из Москвы, но комиссию ждём к 16:00-17:00 часам. Московская комиссия (два капитана 1 ранга) прибыла на плавпричал к 18:00, к этому времени все работы были завершены; не проходя на ПЛ, с пирса осмотрели носовую часть лёгкого корпуса, о чём-то поговорили с командованием дивизии и эскадры, сели в машины и уехали в штаб объединения ПЛПЛ.

Вскоре появился приказ Командующего КСФ «О столкновении ПЛ «К-85» с сейнером «Ереван»». В приказной части звучало: «Командиру БЧ-5 ПЛ капитану 3 ранга Васюку В.А. за низкую отработку экипажа по борьбе за живучесть объявить ВЫГОВОР». Согласно КУ ВМФ (ст.315) командир ПЛ отвечает за подготовленность личного состава к борьбе за живучесть, а командир БЧ-5 контролирует подготовку личного состава боевых частей и служб к борьбе за непотопляемость, взрыво-и пожаробезопасность ПЛ и непосредственно руководит действиями ВСЕГО личного состава ПЛ по борьбе за непотопляемость, с пожарами и с опасными концентрациями газов (вредных веществ). Так говорят статьи КУ ВМФ 317 и 318. При столкновении ПЛ аварийная тревога не объявлялась, да никакой борьбы за живучесть не было, если бы внутренняя захлопка была исправна, то можно было закрыть спускной клапан и оставаться на глубине на одном запоре, такие случаи были на практике (плавали же мы на одном запоре при незакрытой нижней крышке ДУКа), но здесь был другой вариант: поневоле вспомнил недобрым словом и Усачёва А.А., и Злобина. Знать бы заранее, к чему это приведёт, дал бы команду закрыть спускной, разорвало бы зарубашечное пространство дизеля, пришлось бы менять остов дизеля, но знали бы об этом только на ПЛ, а не весь ВМФ. Случаев наказания командиров БЧ-5 за столкновения кораблей в ВМФ ещё не было. Этот случай можно тоже внести в книгу рекордов Гиннеса, наказан командир БЧ-5, а не командир, старпом, помощник командира, вахтенный офицер!!!

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
8 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Чайка "Гигант"

Случайное фото

Удэгейцы