Главная | История одного подводника | Выполнение боевой задачи в Средиземном море головной лодкой дивизии «К-156»

Загрузка торпед в кормовые торпедные аппараты. ПЛ «К-24»

полностью, дифферент установился более 5 градусов 15 минут и пошла работа у торпедистов. И, наконец, доклад о том, что выгружены торпеды из всех торпедных аппаратов. Закрываем крышки ТАТА, уравниваем дифферент при помощи продувания-заполнения ЦГБ и запускаем бортовые дизеля на продувание балласта газами без хода. Об этом случае создания дифферентов в Инструкции ничего не было прописано, и все командиры БЧ-5 потом пользовались поднятием кормового блока контейнеров для создания дифферента и загрузки-выгрузки торпед из ТАТА № 5 и № 6. Помощник начальника ЭМС (электромеханических систем) дивизии капитан 3 ранга Романов М. - большой специалист по части расчетов по теории ПЛ
- внес изменения в Инструкцию и это облегчило жизнь офицерам БЧ-5. Поднятие кормового блока почти не изменило значения поперечной метацентрической высоты, а желаемый дифферент достигался довольно-таки быстро.

После разгрузки оружия экипаж во главе с заместителем по политчасти капитан 3 ранга Шепенко уехал в дом отдыха «Горки», что под Москвой. На ПЛ осталось несколько человек для несения вахты и дежурства по ПЛ, остался и я. На ПЛ прибыли молодые офицеры: лейтенант Кушнир М.С. - командиром моторной группы, лейтенант Аргунов В. - командиром группы гидроакустиков, пришел молодой штурманенок Л. Семенов. Береговая жизнь налаживалась. Личный состав вахт поддерживал порядок на ПЛ, отсеки были убраны, легкий корпус подкрашен. Были отработаны акты на списание имущества, ГСМ, ЗИПа и других технических средств, израсходованных в автономке. А главное, в это время - нет начальства, нет нервотрепки. Производительность труда возрастает, так как не надо выполнять ЦУ, БЦУ, ЕБЦУ (ценные указания, более ценные указания, ещё более ценные указания), приказы и директивы, их доведут до нас потом, с приездом экипажа.

Неожиданно пришла весточка с ПЛ «К-156», она дошла до Гибралтара, вошла в Средиземное море, но все же выполнить боевую задачу до конца не смогла. Как-то раз меня пригласили к телефону дежурного по соединению. Звонил наш флагмех капитан1 ранга Сверчков: «Все в секрете, что от меня услышишь». Берковченко дал телеграмму: «Имею 20% мощностей». Чтобы это значило, подумай! «Наверное, остался в строю один средний дизель», - подумал я, но в слух это не произнес, так как это было ужасом для всех (экипажа, дивизии, флотилии, флота и даже ВМФ). Борис Трофимович сам произнес то, о чем я боялся говорить вслух. Я подтвердил, что думаю так же. Стали думать, почему же бортовые дизеля вышли из строя? Оказывается, воздушные холодильники бортовых дизелей потеряли герметичность, и забортная вода вместе с воздухом попадала в цилиндры ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Соль сделала свое черное дело, размолотила седла клапанов. Вышли из строя все крышки бортовых дизелей. Целыми днями моряки притирали, шлифовали седла клапанов и сами клапана, пробовали отключать воздушные холодильники, но мощность дизеля непомерно снижалась; даже на малом ходу, при теплой средиземноморской воде, дизеля перегревались, дымили, на зарядку АБ мощностей не хватало. Одним словом - ад, а не плавание. (Подумалось, что мотористы не брали на язык воздух из воздушного ресивера, иначе соль бы они на вкус определили.)
К тому же на ПЛ в условиях страшной нервотрепки, морального и физического истощения личного состава не выдержало сердце корабельного врача, майора Алимова. Он умер на ПЛ. Командиру приказали тело доставить в базу, не война ведь. Освободили провизионку 1-го отсека от продуктов, на нее работала холодильная машина УФП-2, и туда положили тело врача.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Введите символы с картинки
9 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"
Резиновая лодка Лисичанка "Катран"

Случайное фото

Рыбалка в Норвегии